Классический танец

Классический танец является основой балета и его неотъемлемой частью. Он зародился в Италии в 16 веке, затем развивался во Франции, и по прошествии двух веков пришел в Россию, где и получил свою широкую популярность. А в 1738 году, синтезировавший в себе итальянское и французское направления, в Санкт-Петербурге открылась первая танцевальная школа на территории России.

Основная часть обучения классическому танцу проводится на основе экзерсиса. Это основной комплекс хореографических движений и позиций, которые выполняются постепенно и последовательно, в различных комбинациях и вариациях. Программа обучения классическому танцу направленна на развитие выносливости, грациозности, пластичности, выразительности, музыкальности и, безусловно, утонченного художественного вкуса.

Для начинающих освоение классического танца происходит с препарасьона — подготовительного упражнения, когда ноги и руки ставят в нужную позицию. В системе обучения классическому танцу уже давно используются четкие комплексы движений, которые входят в танцевальную структуру: вытягивания, скольжения, прыжки, сгибания и приседания, броски и различные повороты. Каждое из таких упражнений произносится исключительно на французском языке, что является традиционным для классического танца. Поэтому большинство танцоров, проходят обучение в различных странах, что помогает им осваивать новые техники и оттачивать своем мастерство без особых языковых проблем.

Образ классического танца неразрывно связан с внешним обликом его представителей: изящные и тонкие балерины в белоснежной пачке и пуантах. Партнеры – стройные, гибкие, жилистые, крепкие, способные представить и преподнести партнершу зрителю на руках, в самых высоких и сложных поддержках.

Мариус Лиепа, Рудольф Нуриев, Ольга Лепешинская, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Михаил Барышников и многие другие – перед этими именами легенд балета преклоняются во всем мире.

Классический танец
Классический танец

Классический танец как основа

Современный и классический балет полностью состоят на основе классического танца. Если классика предполагает строгое соблюдение основ и четкие движения, то модерн представляет более свободную интерпретацию танцевальных движений. В современном балете появились новые движения, которые стали более пластичными и акробатичными. Ценители классического балета по-разному реагируют на эксперименты в хореографии. Кто-то по-прежнему воспринимает исключительно классику и считает, что настоящая балетная постановка должна проходить исключительно в таких местах, как: театр оперы и балета. Однако некоторые танцоры считают, что балет, как и современный мир, должен развиваться, а не стоять на месте. Основы классического танца широко используют не только в классическом балете. На них базируется и обучение современным, бальным, спортивным танцам, эстрадным, а также гимнастике и фигурном катании.