Михаил Барышников — биография

Михаил Барышников Лучшие танцоры

Михаил Барышников — танцовщик, хореограф, актер и постановщик американского балета латышского происхождения, родился 27 января 1948 года, фамильярно известный как «Миша».

Михаил Барышников на пути к славе

Обладая выдающимися физическими данными, молодой Барышников в 1960 году начал учебу в балетной школе Рижской оперы. В 1963 году поступил в Ленинградское Вагановское училище. Таи он вместе с педагогом Александром Пушкиным расширил свое обучение. Когда Михаилу было 15 лет поступил в труппу Кировского балета в качестве солиста. В Кировском балете состоялись премьеры главных партий в балетах: Горянка (1968) Олега Виноградова , Вестрис (1969) из Леонида Якобсона , Гамлет (1970) Константина Сергеева и Сотворение мира (1971) Натальи Касаткиной и Владимира Васильева. .

1974 год турне по Западу со «звездами Большого театра». А 29 июня, по окончании последнего представления в Торонто, Барышников решил остаться на Западе и стал одним из лучших. танцоров современности. В том же году он был принят на работу в Американский театр балета, где вскоре начал исполнять новые роли, созданные специально для него. В таких балетах, как «Месть Медеи» (1975) Джона Батлера, где он был партнером Карлы Фраччи , Push Comes to Shove (1976) из Twyla Tharp , Hamlet Connotations (1976) из Джона Ноймайера. Other Dances (1976), часть Джерома Роббинса, которая была выпущена на Барышниковой Наталии Макаровой на Гала-вечере в пользу библиотеки исполнительских искусств Нью-Йорка, а затем — Па де Дюк (1976) Элвина Эйли и Джудит Джемисон.

В 1975 году он был приглашен Ballet l’Opera de Paris для интерпретации Дон Кихота вместе с Гелси Киркланд. Барышников покинул Американский театр балета в 1978 году. Он с успехом поступил в труппу New York City Ballet. Там он работал с Джорджем Баланчиным и Джеромом Роббинсом, которые посвятили ему свой Opus 19 (1979). Он был приглашенным артистом в разных труппах. Это дало ему возможность участвовать в таких релизах, как: Dame de Pique (1978) Ролана Пети с Марсельским балетом, сыгравшего только один раз, Rhapsody (1980) из Фредерик Эштон с Королевским балетом и фортепианным баром (1997) Мориса Бежара.

В 1980 году был назначен художественным руководителем Американского театра балета, продолжая карьеру танцора. Премьерой новых балетов: «Дикий мальчик» (1981) Кеннета Макмиллана , «Девять песен Синатры» (1982) Тарпа и «Петь мне только с тобой». Глаза (1987) Марка Морриса.

От балета к модерну

Карьера пережила исключительное изменение, когда он решил оставить балет и посвятить себя современному танцу. В 1990 году он вместе с Марком Моррисом стал соучредителем компании White Oak Dance Project, художественным руководителем которой он был до 2002 года, где Михаил Барышников сыграли премьеры: Motorcade (1990), A Lake (1991) и Три прелюдии (1992) из Морриса, Перголесси (1993) из Тарпа и Голубая цапля (1993) из Иоахима Шлёмера и других. В 2004 году открыл свой Центр искусств в Нью-Йорке.

Также и киноиндустрия открыла Михаилу Барышникову свои двери: он дебютировал как актер в фильме Герберт Росс (1977) и получил номинацию на «Оскар», предрекавшую многообещающее будущее интерпретатора русского изгнания. Он снимался в фильмах: «Белые ночи» (1985) Тейлора Хакфорда , который является его самым известным фильмом. В этом фильме он играет русского танцора, который случайно возвращается на советскую территорию и его арестовывают коммунистические власти. Главная достопримечательность этого фильма — музыкальные произведения, которые Барышников танцует с актером Грегори Хайнсом. Специалист по стилю, известному как чечетка.

Погружение в кино

После игры в фильмах «Шпионы без границ» (1991) Николаса Мейера Михаил решает посвятить себя производству кино. Область которую он выделил для своей роботы по дублированию, реставрации и пересборке классики русского анимационного фильма для его премьеры в США. Другие фильмы, в которых он участвовал: Танцоры» (1987), Герберт Росс, «Кармен» (1980), «Пети и динозавры» (1991) и «Кабинет доктора Рамиреса» (1991) от Sellers. Михаил также принимал участие в передачах для телевидения. Такие как Барышников на Бродвее (1980) и появлялся в эпизоде сериала «Бунтарь» (2006) вместе с Алисией Уотерс. Он также играл в театре, в постановках Кафки. А также в снимался в рекламе, (1988) Метаморфоза как лицо карты American Express и коммерческий образ парфюма «Миша» (1989). 28 сентября 1989 г. подал в отставку с должности художественного руководителя Американского театра балета. Среди его хореографических работ — версии классического «Щелкунчика» (1977), «Дон Кихота» (1978), «Золушка» (1984), последней с Питером Анастосом и «Лаго де лос Сиснес» (1989), исполненные для Американского театра балета.

Летом 2006 года он гастролировал по США и Испании с танцевальной труппой Hell’s Kitchen Dance Company. Спонсируемой центром искусств Барышникова, с работами резидентов Центра, Азсура Бартона и Бенджамина Миллипида. В августе 2007 года он танцевал в хореографической постановке Ана Лагуна Матс Эк в Dansens Hus в Стокгольме.

За свою карьеру получил следующие награды:

  • первая премия с отличием в категории Юниор III Международного конкурса балета Варны (1966)
  • Золотая медаль I конкурса Международного балета Москвы (1969), Нижинский
  • приз Парижской танцевальной академии (1969)
  • премия журнала Dance (1978)
  • премия Эмми (1979)
  •  почетная докторская степень Йельского университета (1979)
  •  награда Центра Джона Ф. Кеннеди (2000), в которой разделили испанский тенор Пласидо Доминго и актриса Анхела Лэнсбери
  • почетная докторская степень Университета Нью-Йорка (2006)
  • докторская степень Honoris Causa Консерватории Шенандоа Шенандоа (2007)

Он был женат на актрисе Джессике Лэнг с 1982 года, от неё у него есть дочь Александра (1977). Сейчас Михаил Барышников женат на бывшей балерине Лизе Рейнхардт. В 1981 году российский критик Геннадий Смаков опубликовал биографию Барышникова.

Оцените статью
Танцевальный портал DanceSense
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector