Марта Грэм (Martha Graham)

Марта Грэм Лучшие танцоры

Марта Грэм (Martha Graham ) – легендарная американская танцовщица и хореограф, наравне с Дорис Хамфри, Чарльзом Вейдманом и Ханьей Хольм считается основоположницей американского танца модерн. В своих танцах она отошла от установившегося взгляда на женственность, а ее героини на сцене представали сильными, маскулинными, символьными. Новая танцевальная техники, названная ее именем, показала физику движения перед публикой – анатомию тела и дыхания в танце, которые до этого тщательно скрывались, подражая балету. Основной компонент ее танца – это усилие и расслабление, а точнее «сжатие и высвобождение».

Уникальная хореография: Марта Грэм

Гений великой танцовщицы развился вопреки обстоятельствам жизни и критики ее работы. Родилась Марта Грэм 11 мая 1894 года в штате Пенсильвания в религиозной просветительской семье где танцы считались грехом. Но несмотря на религиозность семьи Грэм основопологающей идей танца, как ни странно, оказалась практика ее отца-психиатра, который в лечении нервных проявлений использовал движение, как выражение душевного состояния человека. Но основной вехой в жизни и становлении танцовщицы стал концерт Рут Сен-Дени. В 1913 году девушка поступает в школу экспрессии в Лос-Анджелесе, а затем в танцевальную школу Рут Сен-Дени. И уже в 1920 году состоялся дебют в спектакле «Скотчил», основанный на ацтекских мотивах, где основная роль принадлежала – страстной натуре молодой танцовщицы.

В начале двадцатых годов пришлого века в Америке танцы подразделялись на два вида: балет и водевильное шоу. Из этого распутья настоящий талан Грэм пошел собственным путем. В 1923 году она уходит з «Денишоун» и пару лет работает вVillage Follies, совмещая выступления и преподавания чтобы уже в 1926 году открыть собственную женскую труппу «Martha Graham Dance Company». Творческий гений актрисы освободил женское начало от царивших рамок женского танца – пластичности, гладкости, мерности. Она показала в своих персонажах человеческую силу.

Критики того времени выделяли агрессивность и противоестественность ее танца, но однозначно и особый шарм и экспрессию ее постановок. За творческую жизнь Марта Грэм поставила 180 спектаклей, раскрывая в них важные и сокровенные темы: о месте женщины в обществе, о реинкарнации души, о важных социальных проблемах общества. Ее труппа приобрела мировую известность и продолжает свою деятельность после смерти в 1991 году.

Оцените статью
Танцевальный портал DanceSense
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.